А linea
Дали невероятен. Успешное рогоношество.
_____________

Да здравствует вертикальный испанский мистицизм, который, начавшись с подводной лодки Нарсиса Монтуриоля, благодаря геликоптеру вертикально вознесся в небеса!

- Значит, вас ничто на свете не может удивить! Хорошо, пусть так. Тогда представим себе одну вещь. Полночь, и вдруг на горизонте появляется свет, возвещающий утреннюю зарю. Вы внимательно вглядываетесь и внезапно видите, как восходит солнце. Это в полночь-то! И что, это бы вас ничуть не поразило?
- Нет,- отвечаю я,- уверяю вас, это бы оставило меня абсолютно равнодушным.
- Ну и ну! - вскричал барселонский часовщик.А вот меня бы даже очень поразило! Даже более того, я бы просто подумал, что сошел с ума.
Тут Сальвадор Дали промолвил один из тех кратких и точных ответов, секрет которых ведом только ему одному:
- А вот я, представьте, совсем наоборот. Я бы подумал, что с ума сошло солнце.


Приехала княгиня, но анальную китайскую скрипку не привезла. Говорит, что, после того как я придумал знаменитый способ доводить до обморока посредством анальных вибраций, она боится таможенного досмотра на границе, потому что не знает, как объяснить таможенникам назначение музыкального инструмента. Вместо скрипки она привезла фарфорового гуся, которого мы водрузим в центре стола. На спине у гуся есть крышка. Я поведал княгине поразительные вещи, которые известны одному только Дали, про игру в гусек, и тут мне в голову пришла неожиданная фантазия. Я подумал, что велю скульптору, которому заказал приделать член к торсу Фидия, отпилить этому гусю шею. Во время обеда я посажу живого гуся в фарфорового. Снаружи будет видна только голова да шея гуся. А если он будет кричать, мы сделаем золотую застежку и зажмем ему клюв. А потом я подумал, что можно проделать еще и отверстие как раз на уровне заднего прохода гуся. В самый грустный момент трапезы, когда подают десерт, в столовую входит обычный японец в кимоно, держа в руках скрипку с вибрационным придатком, который он вводит гусю в задний проход. Играя музыку для десерта, он под непринужденные разговоры сотрапезников доведет гуся до эротического обморока…
Сцена эта будет освещаться с помощью особенных канделябров. Живые обезьяны будут наподобие сандвичей заперты на ключ между двумя половниками обезьян, изваянных из серебра, причем так, чтобы единственной живой и неподдельной частью этих обезьяньих канделябров были их злобные физиономии, искаженные этой утонченной пыткой. А еще мне доставило бы бесконечное удовольствие наблюдать, как они в отчаянии, оттого что лишены свободы движений, бьют хвостами. Да, пока эти самые рогоносные рогоносцы из всех существующих на свете пород обезьян, эти мои сандвичи, будут вынуждены с достоинством держать на головах безмятежно горящие свечи, их хвосты будут судорожно колотить по столу.
И в этот момент меня озарило, оюпитерило: в триллион раз более грандиозным рогоношеством, чем рогоношество обезьян, было бы сделать дурака из царя зверей льва.

Сальвадор Дали "Дневник гения".
____________

В интернете лежит какой-то другой перевод (у меня книжка в переводе Леонида Цывьяна), и там нет того смака, он пропадает при деликатной цензуре. Так что перепечатывать книгу долго, но закладок у меня огромное количество.
Какие выходки, какая фантазия! Бесстыдство самовыражения! Листочки жасмина на кончиках усов-локаторов!